Настоящим сообщаем, что в адрес ТОО «Национальный центр аккредитации» поступают обращения от ОЮЛ «Ассоциация Казахстанского автобизнеса», г. Алматы.
В частности обращения касаются Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 30 января 2013 г. № 6 по внесениям изменений в ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» (далее - ТР ТС 018/2011), в части необходимости оснащения выпускаемых в обращения с 2017 года транспортных средств (далее - ТС) аппаратурой спутниковой навигации и устройством вызова экстренных оперативных служб (далее - Устройство), и связанных с этим изменениями в Приложение № 3 (пунктами 16 и 17), Приложение № 4 (пунктом 5), Приложение № 8 (пунктами 10.20 и 10.21), Приложение № 10 (позициями 117 и 118) касательно оснащения ТС устройствами (системами) вызова экстренных оперативных служб.
То есть Устройство должно обеспечивать передачу сообщения о ТС, его текущем местоположении, направлении и скорости движения после нажатия кнопки экстренного вызова, а с 1 января 2017 г. – также автоматически при опрокидывании ТС.
Также в обращениях приводятся сведения о допускаемых нарушениях испытательными лабораториями при оформлении Свидетельств о безопасности конструкции транспортных средств (далее - СБКТС), в частности о несоответствиях:
1) двигателей экологическому классу 4.
2) года выпуска ТС указанному в СБКТС VIN коду:
3) массы ТС в снаряженном состоянии, массе указанной в технической документации;
4) технически допустимой максимальной массе ТС, массе указанной в технической документации ;
5) идентификации двигателей (указаны другие типы двигателей).
Учитывая вышеизложенное, обращаем Ваше внимание на то, что при оформлении СБКТС необходимо руководствоваться требованиями ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия», и при анализе конструкции ТС вести фото и/или видео фиксацию основных компонентов ТС (двигателя, оснащенности Устройством, номера VIN-кода и др.), которые должны быть приложены к материалам технической экспертизы и будут проверяться оценщиками Органа по аккредитации при очередных оценках субъекта аккредитации.
Также необходимо учитывать, что согласно пункту 5 Приложения № 4 и пунктам 16 и 17 Приложения № 3 ТР ТС 018/2011 для подтверждения работоспособности Устройства в комплексе с ТС должны быть представлены сертификаты о соответствии или декларации, выданные органами включенными в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза.
Кроме того, хотелось бы напомнить об ответственности субъектов аккредитации по фактам неправомерно выданных СБКТС и необходимости в последующем отзывать СБКТС, снять с учета в органах Дорожной полиции ТС не соответствующих требованиям ТР ТС 018/2011 и другими корректирующими действиями и возможном отзыва аттестата аккредитации до полного устранения выявленных несоответствий.
Руководителям испытательных лаборатории (центров)
25 октября 2017