Искусственный интеллект оказывает значительное влияние на бизнес и общество в целом. Способность анализировать и интерпретировать обширные данные за считанные секунды, автономные транспортные средства и дистанционная диагностика здоровья человека — вот некоторые лишь самые заметные заметные достижения в этой сфере.
Несмотря на то, что эти технологии призваны принести положительную пользу обществу, их ненадлежащее использование, отсутствие контроля и недостаток нормативной базы представляют собой риски, требующие управления.
Чтобы устранить эти пробелы, был разработан стандарт ISO/IEC 42001 «Информационные технологии - Искусственный интеллект - Стандарт системы менеджмента, определяющий требования к созданию, внедрению, поддержанию и постоянному совершенствованию системы управления искусственным интеллектом (AIMS) в организациях».
Стандарт предназначен для организаций, предоставляющих или использующих продукты или услуги на основе искусственного интеллекта, обеспечивая их ответственное развитие и использование.
Это первый глобальный стандарт системы управления ИИ, предоставляющий ценные рекомендации для быстро меняющейся области технологий. В нем рассматриваются этические аспекты, прозрачность и непрерывное обучение. Он предоставляет организациям любого размера стандартизированный подход к разработке, внедрению и управлению системами ИИ в соответствии с целями и задачами организации. Стандарт также обеспечивает эффективное сочетание управления ИИ и инноваций. В свою очередь аккредитация может удостоверить этичность и корректность использования ИИ в организациях, которые связаны с этой сферой.
И это уже девятый рассказанный нами тренд в аккредитации, который задают во всем мире международных организации системы качества.