Такими словами открыл в Астане двухдневный семинар по международному стандарту ISO 21001 «Образовательные организации. Системы управления образовательными организациями. Требования и руководство по использованию» лектор, эксперт органа аккредитации Китайской Народной Республики CNAS Mr. Shuai Zhenhua.
Он проводит семинар совместно с коллегой Ms. Liu Jia.
Участников семинара приветствовал заместитель Генерального директора НЦА Нурлан Шокбарбаев, который отметил огромную роль образовательных организаций в подготовке будущих специалистов, поэтому соответствовать образовательным стандартам для них очень важно. Руководитель Департамента методологии и нормирования НЦА Алмат Орынғалиұлы подчеркнул, что КНР развивается впечатляющими темпами во всех отношениях, и в основе этого успеха – качественное обучение и конкурентоспособность китайской системы образования.
Далее 23 участника семинара, включая оценщиков НЦА, руководителей органов по подтверждению соответствия систем менеджмента, руководителей образовательных учреждений и независимых экспертов, начали подробное знакомство с требованиями стандарта ISO 21001.
Г-н Шуай Чжэньхуа рассказал о том, что совместно с Лью Дзя они занимались адаптацией стандарта ISO 21001 для Китая. Первую часть семинара лектор посвятил знакомству с участниками через сравнение подходов к обучению в Казахстане и Китае. Так, в КНР бесплатное всеобщее образование гарантировано государством только по 9-й класс включительно, далее образование платное. Китайские дети и подростки чрезвычайно загружены, они встают в 6 утра, чтобы успеть в садик или школу, а заканчиваются уроки и дополнительные занятия нередко после 21 часа. В Китае человека со степенью бакалавра нередко можно встретить работающим курьером и на другой не столь престижной работе из-за высочайшей конкуренции на рынке труда. Вместе с тем, руководство КНР демонстрирует приверженность стратегически важным вопросам образования и дает образовательным организациям большую свободу в выборе методик преподавания, доверяя оценку качества и успешности школ и дошкольных учреждений органам по аккредитации. Также Китай ставит перед собой глобальную задачу по выводу станы на уровень мирового образовательного хаба.
По словам г-на Чжэньхуа, стандарт ISO 21001 частично схож со стандартом ISO 9001:2015, широко применяемым организациями для разработки и внедрения СМК, однако его требования направленно адаптированы к потребностям учебных заведений и способствуют достижению 4, 10 и 11 Целей устойчивого развития ООН через создание основ для всестороннего улучшения процессов в образовании.
В течение двух дней участники подробно ознакомятся с требованиями стандарта, и опытом аккредитации китайских коллег на соответствие ему.