Сертификация GlobalG.A.P. – как путь выхода отечественной сельскохозяйственной продукции на прилавки мировых ритейлеров
Для выхода казахстанской сельскохозяйственной продукции на внешние рынки необходимо использование известного имени и зарекомендованного бренда безопасного и качественного продукта.
Внедрение новых направлений аккредитации и сертификации диктует требования развитых стран, рынки которых считаются наиболее перспективными.
GLOBALG.A.P. является признанной международной системой стандартов для обеспечения безопасности выращенной сельхозпродукции и соответствия её имеющимся качественным и техническим требованиям.
Чтобы быть конкурентно способным на рынке развитых стран, необходимо войти в торговые сети под узнаваемым в данной стране знаком качества.
В этой связи отечественным предприятиям нужно не только переходить на новый уровень производства, но и применять международные стандарты, признанные практически во всем мире.
GLOBALG.A.P. является наиболее распространенной системой сертификации безопасности продукции в мире.
На сегодняшний день сертификация GLOBALG.A.P. является именно тем инструментом, который на основании отслеживания технологии производства позволяет подтвердить или опровергнуть вывод о безопасности продукции, и тем самым показывает приверженность производителя надлежащим практикам ведения сельского хозяйства (Good Agricultural Practice – GAP). Главным двигателем стандарта GLOBALG.A.P. являются торговые сети, перерабатывающие предприятия и предприятия общественного питания. Гарантия безопасности продуктов, находящихся на полках - один из главных требований у подавляющего большинства ведущих компаний и розничных сетей.
Согласно проведенному, Национальным центром аккредитации анализу, сертификация продукции GLOBALG.A.P и членство предприятий-производителей открывает большие возможности выхода со своей продукцией напрямую к ритейлерам (объекты розничной торговли), которые непосредственно реализуют продукцию потребителям, минуя посредников (трейдеров, перекупщиков и т.д.), тем самым увеличивая продажную стоимость своей продукции на от 15 до 30%.