Одним из критериев аккредитации является наличие квалифицированного персонала, позволяющего выполнять работы по оценке соответствия в заявленной области аккредитации. В органах по подтверждению соответствия под квалифицированным персоналом подразумевают экспертов-аудиторов, аттестованных в системе технического регулирования Комитетом технического регулирования и метрологии (далее - КТРМ) согласно Приказу и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 06.02.2015 г. № 116 «О некоторых вопросах аттестации экспертов-аудиторов в области технического регулирования». Одним из условий аттестации экспертов-аудиторов составляет обучение. Обучение в системе технического регулирования осуществляют учебные центры, признанные (авторизованные) КТРМ.
На сегодняшний день, учебные центры, авторизованные в системе КТРМ осуществляют свою деятельность, согласно СТ РК 1.45-2019 «Организации. Осуществляющие подготовку (переподготовку) и повышение квалификации специалистов в области технического регулирования. Общие требования». Учебные программы согласуются с КТРМ и утверждается руководителем учебного центра. В КТРМ создана Комиссия по утверждению учебных программ в состав которой входят представители органа по аккредитации. Срок действия согласованных программ обучения и учебного плана составляет 3 года со дня согласования.
Лекторский состав сдает электронное тестирование на знание нормативно-правовых актов в области технического регулирования по заявленным программам в АО «Национальный центр по управлению персоналом государственной службы».
При анализе учебных программ представителями органа по аккредитации были установлены некоторые пробелы, например: отсутствует контроль знаний в виде практического их применения, т.е. демонстрация навыков непосредственно на производстве с ведением записей; не учитываются актуальные нормативные документы, нормативно-правовые акты, международные документы, в том числе ТС и ЕАЭС; отсутствует понимание в определениях «подготовка», что является базовым курсом и «повышение», что предполагает более глубокую подачу материала и практическое их применение и т.д.
Субъектам аккредитации рекомендуется более тщательно и требовательно подходить к выбору учебных центров, ведь при прохождении процедуры аккредитации компетентность экспертов-аудиторов играет важную роль и влияет на результат получения, подтверждения аккредитации.