Подведены итоги тринадцатого республиканского конкурса «Алтын сапа», по результатам которого определены лучшие предприятия страны в сфере качества и эффективности менеджмента. Лучшим среди субъектов среднего предпринимательства признано ТОО «Казахстанский центр сертификации на железнодорожном транспорте».
Компания оказывает услуги по сертификации продукции в рамках технических регламентов Таможенного Союза, сотрудничает с рядом европейских компаний по совместному проведению испытаний. На сегодняшний день компетентция компании способна удовлетворить все необходимые потребности железнодорожного производства. Об истории успеха, стратегии развития и дальнейших планах рассказал Директор ТОО «Казахстанский центр сертификации на железнодорожном транспорте» Айдар Нигметов.
Айдар Сагадиевич, Ваша компания достаточно молодая, но уже заслужила признание и доверие на рынке по подтверждению соответствия железнодорожной продукции, став номинантом «Алтын сапа» в области оказания услуг. В чем секрет предприятия в достижении такой высокой позиции?
Для нас большая честь получить национальную награду за достижения в области качества. Стратегия создания в Казахстане первой узкопрофильной компетентной компании в сфере оценки соответствия железнодорожной продукции была определена только в 2013 году, а переходный период, заканчивался в 2014 году. За этот период Компания создала орган по подтверждению соответствия в Астане, аккредитованный в соответствии с требованиями международных стандартов для проведения работ по оценке соответствия железнодорожной продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза.
Также в Экибастузе был создан уникальный испытательный центр, способный обеспечить достаточный объем необходимых испытаний для целей оценки соответствия железнодорожной продукции в соответствии с требованиями технических регламентов Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» (ТР ТС 001/2011), «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта» (ТР ТС 002/2011), «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» (ТР ТС 003/2011).
В относительно короткие сроки была проделана очень большая работа от становления предприятия до выдачи сертификатов. Считаю, что залогом успеха компании стали профессионализм, энтузиазм и динамичная работа команды единомышленников.
Особую признательность хочу выразить специалистам и руководству ТОО «Национальный центр аккредитации» Комитета технического регулирования и метрологии Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК за их высокий профессионализм, проявленный в ходе работ по аккредитации нашей ОПС. Вообще же хочу отметить тот факт, что за последние годы Национальный центр аккредитации добился признания не только у нас в Казахстане, но и на международном уровне. Тот факт, что НЦА оказывает услуги по аккредитации в странах СНГ и ближнего зарубежья, говорит о многом. Это стало возможным в результате вступления НЦА в международные организации ILAC и IAF, в 2017 году ТОО «Национальный центр аккредитации» стал полноправным членом APLAC и подписантом Соглашения APLAC MRA по испытательным и калибровочным лабораториям.
Испытательный центр Компании расположен в Экибастузе. Не мешает ли это системе управления производственным процессом? Почему Экибастуз?
Когда мы только начинали проект, зондировали рынок, поднимали данные в поиске оптимального географического положения испытательного центра, то мы исходили из таких основных условий, как удобная логистика, эффективная транспортная развязка и промышленный потенциал города.
Выбор на Экибастуз пал не случайно. Железнодорожный кластер в этом городе набирает обороты, он представлен такими предприятиями, как ТОО «Казахстанская вагоностроительная компания», завод по производству стрелочных переводов и железнодорожных колес ТОО «Проммашкомплект», предприятие по производству пластиковых деталей для рельсовых скреплений ТОО «R.W.S. BINDING» и прочие. То, что центр входит в зону с развитой железнодорожной структурой способствовало и качественному поиску, подбору и найму кадров для испытательного центра.
Айдар Сагадиевич, расскажите о подборе сотрудников для испытательного центра и для Компании в целом, как формировался кадровый состав Вашей узкопрофильной организации?
У истоков организации стояли 3 человека, приходилось работать с раннего утра и до поздней ночи. Нужно было привлечь и задействовать людей с универсальными навыками. Первоначально мы набирали специалистов с опытом работы на железной дороге, имеющих представление о том, что такое вагон, рама, балка, комплектующие детали, далее, нам нужны были специалисты, умеющие работать с ГОСТами и подзаконными актами. Нам не хватало профессионалов по просчету и работе с программным обеспечением в 3 D формате. На первом этапе мы приглашали специалистов из России и Украины. Это были возрастные кадры 65-70 лет, к ним приставляли молодых ребят с высшим образованием. Имея четкое видение ситуации мы привлекли к сотрудничеству лучших специалистов из Днепропетровского института (Украина), обеспечили социальный пакет и фонд оплаты труда, параллельно повышали квалификацию местных специалистов. В Казахстане приглашенные эксперты прошли переквалификацию с целью соблюдения всех правил и норм местного законодательства.
Сейчас в штате 40 человек, это главный актив компании, на чьем опыте, лояльности и профессионализме держится бизнес. Компетентность, любовь к общему делу и взаимное уважение - фундамент нашего успеха.
Айдар Сагадиевич, что является стимулом для Ваших амбициозных планов, какие задачи реализованы и что еще предстоит сделать? Расскажите о своих планах по совершенствованию достигнутых результатов.
Основным стимулом для создания КазЦСЖТ стал мощный прорыв Казахстана в железнодорожном машиностроении – это строительство рельсов, шпал, грузовых и пассажирских вагонов, локомотивов и комплектующих казахстанского производства. Интеграционное объединение позволило нашим лабораториям и органам по сертификации оказывать услуги и сотрудничать с лучшими компании таких мировых брендов как MTS, HBM, Rohde & Schwarz из России, США, Японии и Китая.
Партнерами Казахстанского центра сертификации на железнодорожном транспорте, являются все крупные системообразующие производители железнодорожной продукции Республики Казахстан. Это ТОО «Электровоз құрастыру зауыты», ТОО «Тұлпар-Тальго», ТОО «ALSTOM KAZAKHSTAN», ТОО «Актюбинский рельсобалочный завод», ТОО «Казахстанская вагоностроительная компания», АО «Локомотив құрастыру зауыты», АО «ЗИКСТО», а также Группа компаний ТОО «Проммашкомплект».
Мы работаем с крупными компаниями, которые находятся в Казахстане. Также в нашем портфеле более 40% заказов экспортных контрактов. Также я осознаю, что любая компания на пике своего развития не имеет права останавливаться на достигнутом, иначе проект обрекает себя на провал. Поэтому я выступаю за необходимость развиваться и нести ответственность за принятые решения. Сейчас в наших планах объединиться с лидерами машиностроения России и Беларуси, такими как Тихвинский испытательный центр железнодорожной техники, в один консорциум и применять единую методику испытаний. Это поможет избежать некоторых спорных вопросов. Также мы планируем создание еще одного испытательного полигона на юге Казахстана. Климатический режим южного региона позволяет проводить испытания на устойчивость к воздействию высокой температуры и эксплуатации в условиях максимально близких к естественным на протяжении 3-5 месяцев.
Ваш план развития составлен без оглядки на конкурентов. Вы совсем не опасаетесь трудностей?
Наша Компания частная, мы за независимость, объективность и полное соответствие результатов испытаний продукции отечественных заводов уровню безопасности, заложенному в технических регламентах Союза. Нам доверяют, нас все чаще привлекают в качестве независимых экспертов. Я не боюсь достойных конкурентов, для меня это вызов, но против игры без правил. К сожалению, есть компании, которые позиционируют себя как добросовестные, имеют в наличии аккредитацию по всем регламентам, но не имеют соответствующей технической и квалификационной базы.
У вас есть союзники в стремлении к игре по правилам?
Да, в большая роль в решении спорных моментов как в Казахстане, так и на международном уровне отведена Комитету технического регулирования и метрологии МИР РК. В случае сомнения одной из сторон в действительности наших сертификатов Комитет выполняет роль координатора: созывает совет, предоставляет дискуссионную площадку для поиска оснований и сбора доказательных документов в отстаивании нашей позиции. Продуктивные и равноправные диалоги с партнерами складываются также при участии Союза машиностроителей Казахстана.
Выстраиваете отношения с партнерами, несете ответственность за результат, принимаете вызовы. Складывается образ безупречного руководителя. А какие качества Вы приветствуете в своих сотрудниках?
Решающими качествами являются клиентоориентированность, компетентность и умение работать в команде. В нашей компании приветствуются амбициозные инициативы. Одной из таких идей было участие в конкурсе Алтын сапа. Около года мы шли к своей цели, кропотливо собирая документы, поэтому премия Президента Республики Казахстан – это признание работы всей команды.
Наша работа подразумевает необходимость быть в курсе последних достижений науки и техники, постоянного совершенствования как технологического, так и управленческого процессов. Мне повезло с персоналом, каждый знает свое дело, наши специалисты свободно владеют техническим английским языком и активно участвуют в переговорах международного уровня, являются востребованными экспертами.
КазЦСЖТ отвечает за безопасность и качество. На железной дороге всё должно быть строго по стандартам, любой подвижной состав, который будет выходить на рельсы должен соответствовать всем нормативам безопасности. Мы сопровождаем сертифицированную продукцию, например, ежегодно проводим инспекционный контроль серийного сертификата, выданного на пять лет. Развитие позитивного технического и технологического имиджа компании может сыграть важную роль признании казахстанской системы сертификации и контроля на международном уровне. Это особенно актуально в связи с реализацией задач вхождения Казахстана в число 30 развитых стран мира.