Сегодня международный эксперт Эмре Кырыджоглу принял эстафету проведения обучающего семинара по направлению Халал, организованному при сотрудничестве НЦА и Азиатского банка развития. Модуль 2 обучения охватывает стандарты ОIC/SMIIC 22:2021 «Халяльный съедобный желатин - требования и методы испытаний», OIC/SMIIC 24:2020 «Общие требования к пищевым добавкам и другим химическим веществам, добавляемым в халяльную пищу» и связанные с этим аспекты.
В обучении участвуют порядка 30 представителей органов по сертификации и органа по аккредитации, заинтересованные в создании в Казахстане основанной на международных нормах и правилах системы качества Халал.
Г-н Кырыджоглу имеет более чем 20-летний опыт работы в области инспекции и сертификации продукции, в том числе по аккредитации Халал, является признанным оценщиком аккредитации, сертификационным аудитором и тренером с многолетним опытом работы по внедрению стандартов Халал OIC/SMIIC.
Лектор остановился на истории становления направления Халал в мировой промышленности и услугах, подчеркнул, что сегодня на соответствие требованиям Халал претендуют не только сегменты в таких отраслях, как пищевая, текстильная, фармацевтическая, косметическая индустрия, но и такие направления, как туризм, логистика, финансы, медиа и другие.
– Сегодня рынок Халал – это более 1,8 млрд потребителей во всем мире и оборот от 2 до 5 трлн долларов с учетом Халал-финансирования, – сказал Э. Кырыджоглу.
Эксперт особо подчеркнул, что Казахстан имеет репутацию страны, самодостаточной в сфере обеспечения продовольствием, что местные мясо, зерно и овощи имеют приятный вкус и выращены в благоприятных условиях, а с учетом ментального выбора значительной части населения нашей стране вполне по силам конкурировать на международных рынках в производстве продукции, приемлемой с точки зрения ислама.
– Живя в Европе, я могу наблюдать, что все чаще даже люди немусульманского вероисповедания положительно отзываются о продукции Халал, которая, по их мнению, зачастую демонстрирует лучшее качество.
Кроме того, сертификация по Халал, особенно подтвержденная аккредитацией, значительно расширяет экспортные возможности, перспективы включения в глобальные цепочки поставок, а значит, стимулирует экономический рост и завоевание потребительских предпочтений.
Обучение продолжится до 12 июня.