Сегодня зеленые экологически безопасные продукты пользуются большой популярностью и повышенным спросом, потребители выбирают здоровые и безопасные товары, а компании подвергаются наказаниям со стороны потребителей за экологически небезопасные товары.
И как мы знаем пока существует такой спрос на экологически безопасные и зеленые товары, то это означает что будет существовать также рост и недобросовестной практики как «гринвошинг», когда производитель намеренно вводит в заблуждение покупателей относительно свойств своей продукции. Движение активно набирает обороты наравне с популяризацией органических и натуральных продуктов.
Сегодня в интернете имеется большое количество статей про «гринвошинг»: как он устроен или как его распознать.
Так, во внутреннем рынке Казахстана можно встретить пищевую продукцию, содержащую различные приставки и дополнения к наименованиям пищевых продуктов. Например, ЭКО, ECO, ОРГАНИЧЕСКОЕ, ORGANIC, NATURAL, БИО, BIO и другие. Последнюю приставку законодательно разрешается использовать в наименованиях молочных продуктов, выпускаемых на территории ЕАЭС.
В настоящее время в Казахстане можно сертифицировать продукцию как органическую органами по подтверждению соответствия, которые должны быть аккредитованы в Республике Казахстан, соответствующим уполномоченным органом.
Таким уполномоченный органом является Национальный центр аккредитации (НЦА) при Комитете технического регулирования Министерства торговли и интеграции РК.
На сегодняшний день в Казахстане согласно международным данным в 2018 году всего насчитывалось 63 производителя, 22 переработчиков и 7 импортеров органической продукции. Объем экспорта органической продукции по итогам 2015 года составил €9 млн.