Гостиничный бизнес является одним из значимых элементов сферы услуг. Проведение в столице Казахстана в 2017 году международной выставки «Экспо – 2017» обусловили интенсивное развитие гостиничных услуг в Казахстане, а также повышение их качества в соответствии с мировыми стандартами. В связи с этим особую актуальность приобрела сертификация гостиничных услуг, которая в настоящее время является добровольной.
Следует отметить, что основной целью сертификации гостиничных услуг является необходимость категоризации мест и средств размещения туристов, а также обеспечения безопасности для жизни и здоровья людей, сохранности их имущества, защиты окружающей среды.
Национальный центр аккредитации проводит работы по аккредитации органов по сертификации гостиничных услуг и других средств размещения туристов на соответствие требованиям ГОСТ ISO/IEC 17065-2013 «Оценка соответствия Требования к органам по сертификации продукции, процессов и услуг». В НЦА имеются квалифицированне специалисты, компетентность которых оценена международной организацией IAF, которые проводят работы по аккредитации органов по сертификации.
С целью подтверждения компетентности персонала органов по сертификации проводятся свидетельские оценки с участием наблюдателей с НЦА и аудиторов органов по сертификации.
В процессе проведения ими работ по сертификации в том или ином средстве размещения, например, в гостинице, есть с возможность присвоения или подтверждения категории от одной до пяти звезд.
Тем не менее, в настоящее время имеется тенденция по снижению спроса на сертификацию услуг гостиниц по причине отсутствия обязательной процедуры сертификации.
Классификация гостиниц в Казахстане проводится в соответствии с Правилами классификации мест размещения туристов, утвержденных Приказом Министра туризма и спорта Республики Казахстан от 11 ноября 2008 года № 01-08/200.
С учетом роста инвестиционной привлекательности Казахстана и прошедшей в 2017 году международной специализированной выставки «ЭКСПО-2017», которая привлекла миллионы туристов из разных стран и продвинула туристский имидж страны, показало необходимость значительного увеличения количества гостиниц, отвечающих мировым стандартам.